Эдвард Грыг
Пэр Гюнт

балет ў 2 дзеях

Вс | 12 сакавiка 2023|18:00

Узрoст 12+

Дирижер – Владимир Оводок

null
Даты спектакля

Лібрэта Сяргея Мікеля па аднайменнай драме Генрыка Ібсэна
Харэограф, балетмайстар-пастаноўшчык – лаўрэат міжнародных конкурсаў Сяргей Мікель
Дырыжор-пастаноўшчык – народны артыст Беларусі, лаўрэат Дзяржаўнай прэміі Рэспублікі Беларусь Алеяксандр Анісімаў
Мастак-пастаноўшчык – Любоў Сідзельнікава
Мастак па святлу – Сяргей Азеран
Мастакi відэакантэнту – Алена Ахрэменка, Любоў Сідзельнікава
Дырыжоры – Уладзімір Авадок, Юрый Караваеў
Працягласць – 2 гадзіны з адным антрактам
Прэм'ера – 8, 9 верасня 2020 г.

 

Пер Гюнт – Константин Белохвостик (1-ое исп.)

Сольвейг – Алина Руденко (1-ое исп.)

Пуговичник – Александр Мисиюк

Ингрид –  Аполлинария Картавцева (1-ое исп.)

Горный Король – Игорь Артамонов

Доврская дева – Диана Багатова

Озе – Ирина Еромкина

Переселенцы – Артем Задворнов (1-ое исп.), Анна Фокина, Анастасия Волошко (1-ое исп.)

Мас Мон – Владислав Руденко (1-ое исп.)

Анитра – Надежда Филиппова

Седовласый Пер Гюнт – Антон Кравченко

Седовласая Сольвейг – Анна Фокина

Кривые – Мария Ландырь, Елизавета Венско, Маргарита Буринчик

Сольвейг (вокальная партия) – Татьяна Петрова

Пастушки – Ольга Малиновская, Анна Гурьева, Татьяна Петрова

Тролли, Бездомные – Ольга Малиновская, Елена Бунделева, Елена Таболич, Анна Гурьева, Марина Лихошерст, Александр Гелах, Андрей Матюшонок, Илья Певзнер, Дмитрий Трофимук

 

Пролог

 

Погоня. Раненый олень убегает от преследователя Пуговичника, мастера переплавки «негодных» душ – душ, не достойных ни ада, ни рая, душ тех, кто не стремился к святости, но и великих подлостей не совершал.

Пер Гюнт: в прошлом – мечтатель, жаждущий приключений и захватывающих историй, и странник, ищущий славы и бессмертия, в настоящем – человек, прошедший всю жизнь, не достигнув своих целей.

Пуговичник напоминает Перу о давнем долге – он должен отдать свою душу на переплавку: «Пуговицей вылит ты для жилета мирового был, но вот ушко сломалось, отскочило, и предстоит тебе быть сданным в лом, чтоб вместе с прочими быть перелитым». Пер, глядя на свое отражение в озере, видит себя молодого и беззаботного...

 

1 действие

 

Передвижной театр «Суриа Муриа», принадлежащий Озе (матери Пера), приезжает в посёлок Хэгстад. Актёры театра разыгрывают диковинное представление, но оно прервано выходкой Пера: он похищает Ингрид, одну из артисток театра. Едва остыв после бурной ссоры с матерью Пер видит переселенку Сольвейг и влюбляется в неё. Однако его сердце не находит покоя. Пер встречается с Пуговичником и, предавшись фантазиям, покидает близких ему людей.

Тщеславие приводит героя в корпорацию Троллей. Встреча с Горным королём изменяет жизнь Пера, именно от главы троллей он узнаёт истину, определившую его дальнейший путь: «Тролль, будь доволен собою самим!»  Перу близки мысли тролля, он готов принять  приглашение остаться и взять в жёны Доврскую деву, дочь короля и, незаметно для себя, полностью попадает во власть троллей. Возникший внезапно светлый образ матери спасает Пера от полного превращения в тролля. Он возвращается к Сольвейг и на некоторое время обретает спокойствие. Тихое уединённое счастье не длится долго, Озе умирает.  Пер Гюнт не может справиться с гнётом вины и вновь покидает дом.

 

2 действие

 

Пер отправляется в путешествие по миру. За годы странствий он примеряет на себя множество ролей. Каждое новое ремесло он торжественно объявляет долгожданным делом своей жизни, но посвящает себя ему лишь до момента столкновения с трудностями. Он ищет счастья в деньгах, став дельцом-работорговцем, он возглавляет торговцев контрабандным оружием, пытается найти себя в страстных танцах, соблазняя бедуинку Анитру. Мозаика сменяемых ролей приводит его в сумасшедший дом, где его нарекают императором, надев на голову корону из оленьих рогов, а после на свалку к бездомным.

В конце жизни, оказавшись в полном одиночестве, растратив своё состояние и потеряв положение, Пер осознаёт угрозу небытия, «переплавки» в ковше Пуговичника: «Жизнь твоя не удалась, пора на переплавку». В конце жизни он вновь отчаянно ищет ответ на вопрос, что же значит быть самим собой и был ли он собой?

Пер встречает седовласую Сольвейг и только тогда осознаёт, что он спасён. Под самыми разнообразными масками в течение всей его пёстрой жизни он оставался самим собой только  в любви Сольвейг, охраняемый её надеждой и верой.

 

В спектакле использованы произведения Эдварда Грига:

«Пер Гюнт», музыка к драме Г.Ибсена, ор. 23

«Олаф Трюгвассон», фрагменты оперы, ор. 50

Норвежские танцы, ор. 35

Симфонические танцы, ор. 64

Элегические мелодии, ор. 34

Лирические пьесы, ор. 68

 

Назад

Партнёры