ШЭДЭЎРЫ РУСКАЙ МУЗЫКІ
сімфанічны канцэрт Пт | 18 кастрычнiка 2024|19:00
Узрoст 12+ А. Глазунов – симфоническая сюита "Из средних веков", op. 79 Солист – лауреат международных конкурсов Никита Мндоянц, фортепиано (Россия) Дирижер – Артем Макаров |
null Даты спектакля
|
Симфонический оркестр Большого театра Беларуси
Хор Большого театра Беларуси
Главный хормейстер – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович
Солист – лауреат международных конкурсов Никита Мндоянц, фортепиано (Россия)
Дирижёр – народный артист Республики Башкортостан Артём Макаров
В программе:
А. Глазунов – симфоническая сюита "Из средних веков", op. 79
С. Танеев – кантата "Иоанн Дамаскин" для хора и оркестра на текст А. Толстого (1884), op. 1
С. Рахманинов – концерт № 2 до минор для фортепиано с оркестром, op. 18
18 октября 2024 года Большой театр Беларуси приглашает на концерт «Шедевры русской музыки».
Программа концерта, инициированная главным дирижёром театра народным артистом Республики Башкортостан Артёмом Макаровым, призвана открыть окно в русскую музыку конца XIX и самого начала ХХ веков. Причём примелькавшееся обозначение «шедевры» в данном случае достойно отдельного акцента. Шедевр – уникальное, непревзойдённое творение, высшее достижение искусства и мастерства, то есть -нечто единичное, эталонное... Но вовсе необязательно широко известное, признанное, почитаемое или доступное. Судьбы шедевров столь же различны, сколь и судьбы творцов. Программа вечера 18 октября складывается из трёх произведений. Каждое из них по праву может быть названо «шедевром», однако не каждое является действительно популярным.
Симфоническая сюита Александра Глазунова «Из средних веков» – редкое наименование в концертных сводках. Созданная в 1902 году, она ярко отразила свойственное русскому искусству того времени романтическое влечение к образам далёкого прошлого или экзотической красочности быта и нравов чужих, неведомых стран. Творческая деятельность Глазунова охватывает около полувека, он был повсеместно признан «живым классиком», однако в последующие десятилетия в силу различных причин громкая популярность его творчества несколько угасла. В последние десятилетия наследие композитора переживает свой ренессанс, и белорусским слушателям предоставится возможность услышать редко исполняемый опус «Из средних веков».
Кантата «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева – шедевр признанный, но, тем не менее, требующий своего «осознанного» слушателя. В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел создания православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив несколько церковных музыкальных традиций (старинный православный напев «Со святыми упокой» и контрапунктическая техника западной традиции) со строгостью классики и лиризмом романтизма. Кантата «Иоанн Дамаскин» С.Танеева стала одним из столпов русской музыки, вершиной монументального вокально-симфонического духовного композиторского мастерства, подлинным «русским реквиемом».
Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – одно из наиболее известных в мире произведений русской музыки и один из самых исполняемых концертов в фортепианной литературе. Это сочинение, которое входит в репертуар, пожалуй, каждого крупного пианиста и при этом является своего рода символом русской фортепианной музыки. ХХ век для русской музыки начался, во-многом, именно со звонов второго концерта Рахманинова.
Никита Мндоянц - победитель Международного конкурса пианистов в Кливленде (США) (2016 год), Международного конкурса пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше (2007) и финалист Международного конкурса им. Вэна Клайберна в США (2013). Получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, Московской государственной консерватории им. П.Чайковского и аспирантуре, где его педагогами были Т. Л. Колосс, профессора А. А. Мндоянц и Н. А. Петров (фортепиано), Т. А. Чудова и А. В. Чайковский (композиция). Никита Мндоянц постоянно гастролирует в странах Европы, Азии и США, выступая во многих престижных залах, таких как Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал им. Чайковского, Большой Зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Salle Cortot и Auditorium du Louvre в Париже, Люксембургская филармония, зал Bozar в Брюсселе, Elbphilharmonie в Гамбурге, в Большом зале Литовской филармонии и Карнеги-холл в Нью-Йорке.
Симфонический оркестр Большого театра Беларуси
Хор Большого театра Беларуси
Главный хормейстер – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович
Солист – лауреат международных конкурсов Никита Мндоянц, фортепиано (Россия)
Дирижёр – народный артист Республики Башкортостан Артём Макаров
Симфонический оркестр Большого театра Беларуси
Хор Большого театра Беларуси
Главный хормейстер – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович
Солист – лауреат международных конкурсов Никита Мндоянц, фортепиано (Россия)
Дирижёр – народный артист Республики Башкортостан Артём Макаров
В программе:
А. Глазунов – симфоническая сюита "Из средних веков", op. 79
С. Танеев – кантата "Иоанн Дамаскин" для хора и оркестра на текст А. Толстого (1884), op. 1
С. Рахманинов – концерт № 2 до минор для фортепиано с оркестром, op. 18
18 октября 2024 года Большой театр Беларуси приглашает на концерт «Шедевры русской музыки».
Программа концерта, инициированная главным дирижёром театра народным артистом Республики Башкортостан Артёмом Макаровым, призвана открыть окно в русскую музыку конца XIX и самого начала ХХ веков. Причём примелькавшееся обозначение «шедевры» в данном случае достойно отдельного акцента. Шедевр – уникальное, непревзойдённое творение, высшее достижение искусства и мастерства, то есть -нечто единичное, эталонное... Но вовсе необязательно широко известное, признанное, почитаемое или доступное. Судьбы шедевров столь же различны, сколь и судьбы творцов. Программа вечера 18 октября складывается из трёх произведений. Каждое из них по праву может быть названо «шедевром», однако не каждое является действительно популярным.
Симфоническая сюита Александра Глазунова «Из средних веков» – редкое наименование в концертных сводках. Созданная в 1902 году, она ярко отразила свойственное русскому искусству того времени романтическое влечение к образам далёкого прошлого или экзотической красочности быта и нравов чужих, неведомых стран. Творческая деятельность Глазунова охватывает около полувека, он был повсеместно признан «живым классиком», однако в последующие десятилетия в силу различных причин громкая популярность его творчества несколько угасла. В последние десятилетия наследие композитора переживает свой ренессанс, и белорусским слушателям предоставится возможность услышать редко исполняемый опус «Из средних веков».
Кантата «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева – шедевр признанный, но, тем не менее, требующий своего «осознанного» слушателя. В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел создания православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив несколько церковных музыкальных традиций (старинный православный напев «Со святыми упокой» и контрапунктическая техника западной традиции) со строгостью классики и лиризмом романтизма. Кантата «Иоанн Дамаскин» С.Танеева стала одним из столпов русской музыки, вершиной монументального вокально-симфонического духовного композиторского мастерства, подлинным «русским реквиемом».
Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – одно из наиболее известных в мире произведений русской музыки и один из самых исполняемых концертов в фортепианной литературе. Это сочинение, которое входит в репертуар, пожалуй, каждого крупного пианиста и при этом является своего рода символом русской фортепианной музыки. ХХ век для русской музыки начался, во-многом, именно со звонов второго концерта Рахманинова.
Никита Мндоянц - победитель Международного конкурса пианистов в Кливленде (США) (2016 год), Международного конкурса пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше (2007) и финалист Международного конкурса им. Вэна Клайберна в США (2013). Получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, Московской государственной консерватории им. П.Чайковского и аспирантуре, где его педагогами были Т. Л. Колосс, профессора А. А. Мндоянц и Н. А. Петров (фортепиано), Т. А. Чудова и А. В. Чайковский (композиция). Никита Мндоянц постоянно гастролирует в странах Европы, Азии и США, выступая во многих престижных залах, таких как Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал им. Чайковского, Большой Зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Salle Cortot и Auditorium du Louvre в Париже, Люксембургская филармония, зал Bozar в Брюсселе, Elbphilharmonie в Гамбурге, в Большом зале Литовской филармонии и Карнеги-холл в Нью-Йорке.
Симфонический оркестр Большого театра Беларуси
Хор Большого театра Беларуси
Главный хормейстер – народная артистка Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь Нина Ломанович
Солист – лауреат международных конкурсов Никита Мндоянц, фортепиано (Россия)
Дирижёр – народный артист Республики Башкортостан Артём Макаров
В программе:
А. Глазунов – симфоническая сюита "Из средних веков", op. 79
С. Танеев – кантата "Иоанн Дамаскин" для хора и оркестра на текст А.Толстого (1884), op. 1
С. Рахманинов – концерт № 2 до минор для фортепиано с оркестром, op. 18
18 октября 2024 года Большой театр Беларуси приглашает на концерт «Шедевры русской музыки».
Программа концерта, инициированная главным дирижёром театра народным артистом Республики Башкортостан Артёмом Макаровым, призвана открыть окно в русскую музыку конца XIX и самого начала ХХ веков. Причём примелькавшееся обозначение «шедевры» в данном случае достойно отдельного акцента. Шедевр – уникальное, непревзойдённое творение, высшее достижение искусства и мастерства, то есть -нечто единичное, эталонное... Но вовсе необязательно широко известное, признанное, почитаемое или доступное. Судьбы шедевров столь же различны, сколь и судьбы творцов. Программа вечера 18 октября складывается из трёх произведений. Каждое из них по праву может быть названо «шедевром», однако не каждое является действительно популярным.
Симфоническая сюита Александра Глазунова «Из средних веков» – редкое наименование в концертных сводках. Созданная в 1902 году, она ярко отразила свойственное русскому искусству того времени романтическое влечение к образам далёкого прошлого или экзотической красочности быта и нравов чужих, неведомых стран. Творческая деятельность Глазунова охватывает около полувека, он был повсеместно признан «живым классиком», однако в последующие десятилетия в силу различных причин громкая популярность его творчества несколько угасла. В последние десятилетия наследие композитора переживает свой ренессанс, и белорусским слушателям предоставится возможность услышать редко исполняемый опус «Из средних веков».
Кантата «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева – шедевр признанный, но, тем не менее, требующий своего «осознанного» слушателя. В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел создания православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив несколько церковных музыкальных традиций (старинный православный напев «Со святыми упокой» и контрапунктическая техника западной традиции) со строгостью классики и лиризмом романтизма. Кантата «Иоанн Дамаскин» С.Танеева стала одним из столпов русской музыки, вершиной монументального вокально-симфонического духовного композиторского мастерства, подлинным «русским реквиемом».
Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова – одно из наиболее известных в мире произведений русской музыки и один из самых исполняемых концертов в фортепианной литературе. Это сочинение, которое входит в репертуар, пожалуй, каждого крупного пианиста и при этом является своего рода символом русской фортепианной музыки. ХХ век для русской музыки начался, во-многом, именно со звонов второго концерта Рахманинова.
Никита Мндоянц - победитель Международного конкурса пианистов в Кливленде (США) (2016 год), Международного конкурса пианистов имени И. Я. Падеревского в Польше (2007) и финалист Международного конкурса им. Вэна Клайберна в США (2013). Получил образование как пианист и композитор в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, Московской государственной консерватории им. П.Чайковского и аспирантуре, где его педагогами были Т. Л. Колосс, профессора А. А. Мндоянц и Н. А. Петров (фортепиано), Т. А. Чудова и А. В. Чайковский (композиция). Никита Мндоянц постоянно гастролирует в странах Европы, Азии и США, выступая во многих престижных залах, таких как Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал им. Чайковского, Большой Зал Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал Мариинского театра, Salle Cortot и Auditorium du Louvre в Париже, Люксембургская филармония, зал Bozar в Брюсселе, Elbphilharmonie в Гамбурге, в Большом зале Литовской филармонии и Карнеги-холл в Нью-Йорке.