Большой театр Беларуси

 

9 января 19:00

Вольфганг Амадей Моцарт

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

опера в 2 действиях

Большой театр Беларуси

 

18 января 18:00

Гаэтано Доницетти

ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК

опера-буффа в 2 действиях

Большой театр Беларуси

 

Большой театр Беларуси

 

13 января 19:00

Окончание в 00:30

БАЛ НА СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ! ПРОДАЖА ТОЛЬКО В КАССЕ ТЕАТРА!

Большой театр Беларуси

 

21 января 19:00

Джузеппе Верди

АИДА

опера в 4 действиях

Большой театр Беларуси

 

23 января 19:00

Джакомо Пуччини

ТОСКА

опера в 3 действиях

.

«Любовь поэта»

 

 

 

Два великих немецких романтика – поэт Генрих Гейне и композитор Роберт Шуман сошлись в знаменитом вокальном цикле. «Любовь поэта» представит 20 марта на сцене Камерного зала им. Л. П. Александровской обладатель одного из самых красивых голосов Белорусской оперы – Юрий Городецкий (тенор).


Вокальный цикл «Любовь поэта» – вершина творчества Роберта Шумана.


Он родился в «год песен» – 1840-й, один из наиболее счастливых в жизни композитора: в этот год он наконец соединился с Кларой Вик, единственной большой любовью Шумана, вдохновлявшей его на творчество. Дочь известного лейпцигского фортепианного педагога, прославленная пианистка, давшая свой первый сольный концерт в 11 лет, она выдержала упорное противодействие отца, завершившееся 13-месячной судебной тяжбой. До 1840 года вокальные жанры мало интересовали композитора. А только в один этот год он написал 131 песню для голоса с фортепиано, 10 – для нескольких голосов и 6 – для мужского хора а капелла (чуть ли не половину всего, созданного им для пения!). В «год песен» композитор нашел и своих поэтов, среди которых главное место занял столь близкий ему по духу Генрих Гейне. Шуман всегда очень внимательно относился к слову, а Гейне был самым выдающимся из немецких поэтов-романтиков.


Шумановский цикл представляет своеобразную музыкально-психологическую повесть, раскрывающую душевный мир поэта, круг его мыслей и переживаний. Вокальная линия у Шумана всегда мелодична, и в целом эта выразительность коренится не столько в песенности и напевности, сколько в богатой тембрами и интонациями живой человеческой речи. Шуман, по собственному выражению, стремился «проникнуть в душу своего стихотворения», для него было существенно передать не только общее настроение, но выявить значение каждого слова.


В романсах Шумана роль фортепиано возрастает до значения, равного голосу, а в некоторых случаях именно средствами инструментального звучания композитор передает то, что слово выразить не может.


(По материалу www.belcanto.ru)


Добавим, что в программе также прозвучат «Пять песен на стихи Фридриха Рюккерта» Густава Малера и вокальные произведения Иоганнеса Брамса.


За роялем – лауреат международных конкурсов Полина Задрейко.

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ