Новости

Февраль Петрова

 

 

3 февраля народный артист Беларуси Владимир Петров празднует очень красивую дату – солисту оперы Большого театра исполняется 65 лет. В этом же году у певца – творческий юбилей: 35 лет Владимир Геннадьевич отдал сцене. Эти замечательные даты артист отмечает в феврале настоящим фестивалем спектаклей. В афише театра не пропустите постановки с участием нашего прекрасного баритона. 4 февраля – Жермон в шедевре Дж. Верди «Травиата»6 февраля – Григорий Грязной в исторической драме Н. Римского-Корсакова «Царская невеста»; 16 февраля – заглавная партия в опере Дж. Верди «Риголетто»20 февраля – Шарплес в мелодраме Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй»25 февраля – Князь Елецкий в «Пиковой даме» П. Чайковского. 18 февраля Владимир Петров также примет участие в концерте «Штраус приглашает…».

 

Владимир Петров вырос в Челябинске, сюда после Великой Отечественной из Беларуси переехала его мама. Как признается артист, как и все мальчишки в 1960-х мечтал быть космонавтом. Но судьба распорядилась иначе. Уже после службы в армии он понял, что хочет связать свою жизнь с музыкой, поступил в музыкальное училище в Челябинске, потом – в Свердловскую консерваторию. «После консерватории семь лет проработал в Музыкальном театре Омска, – говорит Владимир Петров. – Кого я только там не сыграл и что только не пел! «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини, «Евгений Онегин» Петра Чайковского, «Богема» Джакомо Пуччини, «Травиата» Джузеппе Верди, «Баядера» Имре Кальмана, играл в «Женитьбе гусара» Геннадия Гладкова, «Золотом теленке» Тихона Хренникова, «Я пришел дать вам волю» Евгения Птичкина, даже в «Приключениях Чиполлино» Владислава Казенина. Такие спектакли дают тебе возможность раскрыть твой актерский потенциал. Кроме того, в оперетте очень важно правильно донести разговорный текст роли с верной интонацией. Это сейчас в оперных театрах делают постановки, в которых артисты должны и на лошади скакать, и кувырок сделать, и на шпагат сесть, и в то же время блистательно исполнить партию. Когда я только-только пришел в оперу, моей задачей было встать там, где укажет режиссер, и хорошо спеть. Поэтому такие роли, как Остап Бендер или пес Мастино физически тебя раскрепощают, придают легкости, помогают поиграть, нащупать верную интонацию, полно раскрыть образ…»

 

И все-таки судьбоносным для себя Петров считает роль Онегина: «Это знаковый для меня спектакль. Именно эту оперу первой разучивал в Свердловской консерватории, пел ее в Омске, в образе Онегина впервые вышел на сцену Большого театра Беларуси в октябре 1992-го. Хотя только-только в сентябре того года приехал работать в Музыкальный театр Минска, а Штейну (Семен Александрович как режиссер поставил не один знаковый спектакль в белорусском Большом) уже написали: мол, к вам едет Онегин. Благодаря опере «Евгений Онегин» я состоялся и как певец, и как артист…»

 

«В моей жизни встречалось много людей, которые помогали мне состояться как исполнителю, – продолжает Петров. –  Это прежде всего дирижер Александр Анисимов, который поверил в меня и всячески поддерживал мудрыми советами. С Александром Михайловичем мы много пели не только в нашем театре, но и в Германии, Швейцарии, Польше, Ирландии, России, на Кипре – с самыми разными проектами. Всегда это было интересно и на достойном творческом уровне… Мне посчастливилось работать с Евгением Светлановым во Франции. Опять же для Radio France в 2002-м мы записывали ораторию Ференца Листа «Христос». Библейский сюжет, три с половиной часа сложнейшей музыки!.. К тому времени Светланов перенес на ногах 11 операций, поэтому постоянно ходил с палочкой. Вот, кажется, ты мило беседуешь с добрым, тактичным, улыбчивым дедушкой, у которого можно спросить о чем угодно. Но как только он становился за дирижерский пульт, оставлял трость в сторону – и в твоей душе рождались невероятные эмоции! Сейчас я понимаю, с личностью какого масштаба мне удалось поработать – я просто прикоснулся к вечности!..»

 

Не будем перечислять конкурсы самого высокого уровня, где Петров неизменно становился победителем. Его лично приглашали выступать оперные театры Германии, Швейцарии, Польши, Франции, Ирландии, Китая, Израиля, Болгарии, Испании, России и других стран. За выдающийся вклад в театральное искусство страны в 2015 году Владимир Петров удостоен высшей награды Союза театральных деятелей Беларуси – премии «Хрустальная Павлинка». А в 2016-м он стал Кавалером Ордена Франциска Скорины. Его образы на сцене родного театра: Онегина, Елецкого, Томского, Грязного, Эскамильо, Жермона, Князя Игоря, Риголетто, Амонасро, Иоканаана, Ренато, Макбета, Скарпиа и др. – давно любят белорусские зрители.

 

Весь февраль в честь двойного юбилея Владимира Петрова – одни из лучших спектаклей с участием народного артиста Беларуси. «Каждый мой спектакль в белорусском Большом – отдельный разговор… – говорит певец. – Вообще, я счастливый человек. Утром иду и думаю: слава Богу, родной театр! Это радостно ощущать!.. Такие постановки, как «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Седая легенда» Смольского, «Паяцы» Леонкавалло, «Риголетто» Верди позволяют раскрыть твой потенциал. Но работа над ролью не заканчивается даже после того, как ты спел на сцене несколько раз одну и ту же партию. Процесс проникновения в образ и осмысление роли происходит от спектакля к спектаклю. Благо, гениальная многогранная музыка позволяет это делать. Поэтому и не бывает одинаковых постановок. Жанр оперы всегда живой…»

 

 

Не пропустите!

 

4 февраля в 18:30, перед оперой «Травиата», в фойе Большого торжественно откроется фотовыставка, посвященная творчеству Владимира Петрова. Народный артист Беларуси обязательно выйдет к зрителям, а буквально через полчаса публика увидит его на сцене – в роли Жермона.

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ