Архiў навiн
1 ноября с большим успехом прошла премьера балета "Маленький принц" Е.Глебова в постановке Александры Тихомировой.
В начале ноября в Большом театре Беларуси продолжается парад премьер произведений национальных авторов. Вниманию знатоков и любителей белорусского балета хореограф-постановщик Александра Тихомирова совместно с дирижером Олегом Лесуном и художником Вячеславом Окуневым представили спектакль "Маленький принц" на музыку Евгения Глебова.
"Ни на кого не похожий, никого конкретно не продолживший, он вписал свою, сугубо глебовскую, страницу в историю белорусского, всесоюзного, да и мирового музыкального искусства", - писали о нем современники. Ярко неповторимое ощущение Глебовым звукового мира, выраженное в индивидуальной манере письма, его неутомимая творческая энергия, его способность работать в самых разных жанрах – симфонии, оперы, балета, кантаты и оратории, концерта, симфонических сюиты и поэмы, камерной и эстрадной музыки, песни, музыки для драматических спектаклей и кинофильмов и мн.др. — способствовали созданию в белорусской музыкальной культуре периода, который без преувеличений можно назвать "эпохой Глебова". Невозможно переоценить значение творчества этого автора и для Большого театра Беларуси. Произведения Е. Глебова – балеты "Мечта" (1961 г.), "Альпийская баллада" (1967 г.), шесть хореографических новелл для спектакля "Вечер хореографических миниатюр", "Избранница" (1969 г.), а также грандиозный "Тиль Уленшпигель" (1974 г., в новой редакции "Легенда об Уленшпигеле", 2004 г.), воспринятый как выдающееся художественное событие и после премьеры в Минске поставленный на многих сценах городов бывшего Союза и зарубежья, имевшая значительный резонанс постановка оперы "Мастер и Маргарита" (1992 г.) — по праву стали легендарными и составили особую яркую страницу в истории театра.
Балет "Маленький принц" был создан в начале 80-х, его мировая премьера состоялась в театре Суоми в Хельсинки, затем он был поставлен в Нижнем Новгороде, в Большом театре России и в Самаре. Спустя много лет "Маленький принц" наконец ступает на родную сцену. Хореограф-постановщик Александра Тихомирова:
"Для любого балетмейстера — счастье работать с таким музыкальным материалом и делать зримой музыку, насыщенную такой красотой и яркими образами. Также встал вопрос о новом либретто, поэтому мы сразу обратились с предложением о сотрудничестве к Ларисе Васильевне Глебовой — вдове композитора, которая как никто знает творчество и личность Евгения Александровича, она автор книги о композиторе "Души серебряные струны", невероятно интересный человек, уникальная личность. И то, что она согласилась работать вместе со мной — это настоящий подарок.
Наш спектакль — новый взгляд и на музыку Евгения Александровича Глебова, и на историю, рассказанную Антуаном де Сент-Экзюпери. Мы немного переработали музыкальный материал — есть перестановки в музыкальных номерах, добавлены новые сцены, для которых взята музыка из других произведений Глебова.
"Маленький Принц" — это философская притча, здесь нет ярко выраженного конфликта, борьбы, зато много метафор, аллегорий. Мы отказались от пересказа сюжета и стараемся найти скрытые смыслы, поэтому не можем обойтись без обращения к личности самого писателя. История взаимоотношений Принца и Розы — это история взаимоотношений Антуана де Сент-Экзюпери и его супруги Консуэло. Наш спектакль я назвала бы также историей человеческой личности, историей о том, как сохранить в себе человека — Маленького Принца, который живет в каждом из нас. Все, что связано с полетами в нашем спектакле, рифмуется с полетом фантазии человека-творца, который летает, когда имеет возможностью созидать. Но если возможность творить исчезает, а мир не принимает Художника, он оказывается в тупике, а это и есть пустыня.
Наш спектакль будет ориентирован и на взрослых, и на детей. "Маленький Принц" — это, конечно же, взрослая сказка, но все же сказка, и дети в ней найдут что-то свое, поймут эту историю на своем уровне. Взрослея, будут открывать в этом балете другие смыслы."
В партиях Летчика, Любимой, Маленького Принца, Розы, Лиса, Змеи и Фонарщика (роль которого сам композитор считал особенной, доминантной) заняты несколько составов солистов и артистов, среди которых: Игорь Оношко, Егор Азаркевич, Олег Еромкин, Артем Баньковский, Ольга Гайко, Александра Чижик, Ирина Еромкина, Валерия Грудина, Константин Героник, Такатоши Мачияма, Яна Штангей, Людмила Хитрова, Виктория Тренкина, Иван Савенков, Надежда Филиппова, Полина Захаренкова, Вероника Овчинникова, Антон Кравченко, Дмитрий Шемет.