***
6 февраля в партии Любаши в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» – Екатерина Михновец. В 2016-м сцену из этой оперы певица выбрала для своей программы участия в III Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов. Тогда критик Улькяр Алиева писала об этом выступлении: «Белорусское меццо, рослая красавица Екатерина Михновец, выбрала эффектную в плане исполнения сцену Любаши и Грязного «Ступайте все… Зачем ты?… Я спросить тебя хотела…». У этой вокалистки довольно мощная энергетика, потому партия оказалась не только «по голосу» молодой вокалистке, но и позволила ей воссоздать образ и психоэмоциональную сферу отверженной женщины». Тогда Екатерина удостоилась Специальной премии генерального директора «Театра Лирикорегра 20» (г. Монреаль, Канада).
В разные годы Михновец принимала участие в фестивалях Birgitta Festival (Таллин, Эстония, 2016), Brucknerfest (Линц, Австрия, 2017). А в 2016 году с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Беларусь под руководством дирижера народного артиста Беларуси Александра Анисимова исполнила партии меццо-сопрано в Мессе h-moll и Магнификате И.С.Баха.
На родной белорусской сцене она выходит в образах Марты («Фауст» Ш. Гуно), Орловского (оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса), Иродиады («Саломея» Р. Штрауса), Ольги («Евгений Онегин» П. Чайковского), Марты и Лауры («Иоланта» П. Чайковского), Флоры («Травиата» Дж. Верди), в партии солирующего меццо-сопрано в Реквиеме В.А.Моцарта и др. И вот 6 февраля мы увидим Екатерину Михновец в шедевре Римского-Корсакова – «Царской невесте». Ее партнерами по сцене станут Надежда Кучер (Марфа), Владимир Петров (Грязной). Дирижер – Дмитрий Матвиенко.
***
В его творческой копилке – около 30-ти партий. 11 февраля он добавит в нее еще одну. В этот вечер впервые непростую басовую партию в вагнеровском шедевре «Летучий голландец» – Даланда споет Дмитрий Капилов. В свое время лауреат международного конкурса солировал в труппе Королевского театра оперы и балета Норвегии (г. Осло), гастролировал в Германии, Австрии, Испании, Кипре, Нидерландах, Эстонии, Бельгии. «Пытаться донести до зрителя всю красоту классического произведения – это очень сложно и ответственно. Потому что права на ошибку у тебя нет…», – не раз говорил Капилов, певец, который каждый раз могуче и дерзко творит на сцене. 11 февраля партию бессмертного капитана «Летучего Голландца» исполнит Станислав Трифонов, Сенты – Елена Золова, Эрика – Виктор Менделев, Рулевого – Юрий Городецкий, Мэри – Наталья Акинина. За дирижерским пультом – Олег Лесун.
***
Казалось бы, совсем недавно прошел концерт Recordare, где просто замечательно выступили лауреаты двух весомых международных конкурсов – Надежда Кучер («Певица мира-2015», Кардифф, Великобритания) и Павел Петров (триумфатор «Опералии-2018», Лиссабон, Португалия). 16 февраля белорусские солисты споют в опере Дж. Верди «Риголетто». Для Надежды это будет дебют в партии Джильды на сцене Большого театра Беларуси.
В репертуаре певицы, лауреата двух «Золотых масок», – Розина («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Мюзетта («Богема» Дж. Пуччини), Фея («Золушка» Ж. Массне), Ведьма («Дидона и Эней» Г. Пёрселла), Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Матильда («Вильгельм Телль» Дж. Россини) и др. За роль Эльвиры в опере В. Беллини «Пуритане» в Муниципальном театре Сантьяго Надежда Кучер удостоена приза критики «Лучшая женская роль в опере».
На родной сцене Большого театра Беларуси она уже блистательно исполнила партии Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Марфы («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Царицы ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), а также партию солирующего сопрано в вокально-хореографическом представлении «Кармина Бурана» на музыку К. Орфа. 16 февраля – новая вершина. В драме об уродстве человеческой души и любви, которая побеждает смерть, – опере «Риголетто» главные роли также исполнят Владимир Петров (Риголетто), Оксана Волкова (Маддалена), Олег Мельников (Спарафучилле). Дирижер – Олег Лесун.
***
20 февраля на нашей сцене любимая самим автором – Дж. Пуччини опера «Мадам Баттерфляй». Любовная история молодой романтичной японки Чио-Чио-сан и американского моряка Пинкертона – история, в которой счастливый конец не предусмотрен как авторами, так и самой жизнью… В основе оперы лежит драма Давида Беласко «Гейша». Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза написали оперное либретто. Вскоре была создана музыка. На первом представлении, состоявшемся 17 февраля 1904 года в Милане, опера… провалилась и была снята с репертуара. Но спустя три месяца постановка, исполненная с незначительными изменениями, имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер. 20 февраля впервые партию Сузуки на белорусской сцене исполнит лауреат международного конкурса Марина Мороз. В главных партиях – Татьяна Петрова (Чио-Чио-сан), Алексей Микутель (Пинкертон), Владимир Петров (Шарплес). За дирижерским пультом – Олег Лесун.