Большой театр Беларуси

 

28 апреля 18:00

Людвиг Минкус

БАЯДЕРКА

балет в 3 действиях

Большой театр Беларуси

 

Большой театр Беларуси

 

5 мая 18:00

Родион Щедрин

КОНЕК-ГОРБУНОК

балет в 2 действиях

Большой театр Беларуси

 

10 мая 19:00

Людвиг Минкус

ДОН КИХОТ

балет в 3 действиях

Большой театр Беларуси

 

11 мая 18:00

Джузеппе Верди

АИДА

опера в 4 действиях

Большой театр Беларуси

 

18 мая 18:00

Вольфганг Амадей Моцарт

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

опера в 2 действиях

Душа, очарование, мастерство…

 

В честь Татьяны Шеметовец, которая 1 января отметила юбилей, на нашей сцене вечером 15 января два одноактных балета, в которых блистала заслуженная артистка Беларуси, – «Кармина Бурана» и «Кармен-сюита».

Татьяна Шеметовец пришла в белорусский Большой в 1979 году и танцевала до 2005-го. Для артистов балета срок немалый! Но ее поклонники до сих пор жалеют, что Татьяна так рано ушла со сцены театра, – скучают по ее характерным ролям, которые она воплощала столь ярко и талантливо. Теперь заслуженная артистка республики – заведующая балетной труппой и балетмейстер-репетитор Большого театра Беларуси. Но свет, который она излучала, будучи на сцене, никуда не пропал – теперь ее талант помогает раскрыть несомненный потенциал новых звезд балета.

1 января 2021 года Татьяна Ромуальдовна отметила юбилей. В честь Шеметовец на родной для нее сцене – два балета “Кармина Бурана” и “Кармен-сюита”. В этих постановках Валентина Елизарьева балерина блистала в свое время.

– Эти балеты – одни из самых любимых для меня, – говорит Шеметовец. Спектакль «Кармина Бурана» ставился именно на возможности Татьяны, она и стала первой исполнительницей партии Блудницы. И сразу зазвучало имя Шеметовец. С этой ролью у балерины связаны забавные воспоминания. – Никогда не за буду, как в год премьеры «Кармина Бурана» нам, артистам, Союз белорусских театральных деятелей вручал награды за лучшие роли. Сижу я в зале, а Николай Еременко-старший, великолепный актер, которого все просто обожали, берет в руки бумагу и начинает зачитывать: «Диплом вручается Татьяне Шеметовец за роль…» – и замолкает. Покашливает и начинает снова: «Диплом вручается…» – и снова заминка. Тогда он окидывает взглядом зал и с вопрошающей интонацией продолжает: «…за роль… Блудницы?» Все просто покатились со смеху. Такое вот воспоминание. Да и сам постановочный процесс забыть нельзя – для того времени это была необычайно свежая и современная хореография. С тех пор многое изменилось – а спектакль идет, уже другие исполнители вдыхают в него жизнь, наполняют своими смыслами. И творческий процесс продолжается, обогащая меня уже как педагога-репетитора…

«Кармен-сюита» – потрясающий балет Елизарьева, настолько гармонично здесь сочетаются мысль, идея, хореография и невероятная по красоте музыка Ж.Бизе–Р.Щедрина! Все слито в единое целое, все доведено до высшей точки, до самого пика… Помню, как на этом балете сидела в зале вместе с Валентином Николаевичем. Когда прозвучал последний аккорд, я к нему повернулась и прошептала: «Гениальный спектакль!» Елизарьев промолчал, а я почувствовала: согласился. (Улыбается.) Ведь он всегда всем недоволен: это не так, это неверно, это неправильно, а здесь он промолчал… Балет действительно прекрасный!... Несмотря на то, что он одноактный, – один из сложнейших для балерины. Здесь есть все: адажио, монологи, огромная внутренняя наполненность, которая переходит в нечто запредельное, в то, что, наверное, и называют катарсис… Когда я вводилась в спектакль, его танцевали невероятные Людмила Бржозовская, Нина Павлова, Инесса Душкевич – три балерины, до которых мне было как до Луны. И у меня были все шансы стать худшей… (Улыбается.) Но мне поверили – и я несколько раз выходила на сцену в этом образе. Это было счастье!..

Юбилеи января

Порой пересматриваешь фотоархивы – и в голове всплывает столько удивительных воспоминаний! Многое вызывает улыбку, что-то – растерянность (но не сожаление!), понимание того, как много прожито, станцовано и сколько всего интересного за это время произошло… Я никогда не выходила на сцену как на кухню (прошу прощение за это сравнение), для меня каждый спектакль становился событием, к которому надо готовиться. Вот это внутреннее наполнение, чувство волнения и ожидания чуда до сих пор во мне, даже когда не танцую, а только смотрю на эту сцену… Время, отпущенное артисту балета на карьеру, очень маленькое – всего 20 лет, но за этот срок у тебя есть возможность пройти от нуля к высшей точке. И пройти достойно. Надеюсь, у меня получилось…
***

«Она сразу обратила на себя внимание нестандартностью, что ли. Трудно сказать, что у нее были выдающиеся данные для классической балерины. Но она выдающаяся индивидуальность, и не обратить на это внимание было невозможно. Она сразу, практически со школьной скамьи влетела в премьеру балета «Привал кавалерии». Исполняла Терезу и создала такой яркий образ, что мы – я как художественный руководитель балета и постановщик Петр Гусев – просто были очарованы. За свою творческую жизнь она подготовила много ролей, я все их помню – в силу, наверное, ее яркой индивидуальности и таланта. Она не формально исполняет хореографию, а вкладывает душу, очарование женщины, актерское мастерство. Есть комплекс, который приподнимает артистов над всеми. Она – большая индивидуальность». (Художественный руководитель Большого театра Беларуси, народный артист СССР Валентин Елизарьев – о Татьяне Шеметовец, «СБ. Беларусь сегодня» от 17.12.2020.)

 

 

 

юбилей татьяны шеметовец

юбилей татьяны шеметовец

юбилей татьяны шеметовец

юбилей татьяны шеметовец

юбилей татьяны шеметовец

юбилей татьяны шеметовец

юбилей татьяны шеметовец

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ