Большой театр Беларуси

 

Большой театр Беларуси

 

5 мая 18:00

Родион Щедрин

КОНЕК-ГОРБУНОК

балет в 2 действиях

Большой театр Беларуси

 

10 мая 19:00

Людвиг Минкус

ДОН КИХОТ

балет в 3 действиях

Большой театр Беларуси

 

11 мая 18:00

Джузеппе Верди

АИДА

опера в 4 действиях

Большой театр Беларуси

 

18 мая 18:00

Вольфганг Амадей Моцарт

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

опера в 2 действиях

Большой театр Беларуси

 

19 мая 11:00

Глория Бруни

ПИНОККИО

опера в 2 действиях

В 10:15 в фойе бельэтажа – музыкальная программа «Играют дети».

Большой театр Беларуси

 

21 мая 19:00

Джузеппе Верди

ТРАВИАТА

опера в 4 действиях

«Щелкунчик»: подарок зрителям

 

Когда еще звучать чарующей музыке Чайковского с театральных подмостков, как не зимой? Белорусский Большой делает подарок любимым зрителям – дополнительный показ балета «Щелкунчик», который состоится 22 января.


На сцене Большого театра Беларуси сказочный балет Петра Чайковского «Щелкунчик» в постановке дирижера Александра Анисимова, хореографа Валентина Елизарьева, сценографа Евгения Лысика появился в 1982 году. А в октябре 2020-го балет вернулся – в новой авторской редакции мастера. Елизарьев не раз признавался, что с упоением работал над балетом, а первый акт спектакля вообще увидел во сне. И зрители всегда с таким же восторгом шли за блестящим хореографом, всецело ему доверяя, погружаясь в эту сказку, в фантастические миры Лысика, в невероятной красоты музыку Чайковского.


Для народной артистки Беларуси Ирины Еромкиной роль Маши в «Щелкунчике» – особенная. О ней она мечтала с детства. (Именно Ирина будет танцевать 22 января на сцене Большого.) «В хореографическом училище у меня, как и у всех девочек в классе, были мечты, – вспоминает балерина. – И у меня их было две – когда-нибудь станцевать Жизель и… Машу. Помню, как сидела на одном выпускном экзамене и, словно завороженная, смотрела, как старшеклассница танцует адажио из «Щелкунчика» – эта картинка до сих пор стоит передо мной. А когда уже в театре сказали, что мне надо готовить партию Маши, не поверила, потому что такого просто не могло быть!.. И даже когда начались первые репетиции с Людмилой Генриховной (Бржозовская, народная артистка Беларуси, сейчас – педагог-репетитор Большого театра. – Прим. автора), не верилось. Понимала, что «Щелкунчик» – классический спектакль, где есть и па-де-де, и вариации, и адажио, и поддержки, а с другой стороны, хореографический текст Елизарьева был так сложен для моего тела! Но после дебюта на большой сцене именно «Щелкунчик» стал тем спектаклем, который я станцевала за свою творческую карьеру самое больше количество раз. Даже хотела подсчитать, сколько именно, но не получилось. (Улыбается.) И самые радостные эмоции связаны именно с этой постановкой. В самом начале спектакля Маша бежит навстречу своему дяде с сияющим лицом – в предвкушении волшебства и чуда. Для того чтобы настроить себя эмоционально, всегда перед этой сценой представляла, что в зрительном зале сидит мой сын Максим – смотрит на меня. Именно тогда у меня появлялась та самая улыбка, которая была так необходима для образа Маши-девочки… Да, пожалуй, это один из самых дорогих моему сердцу балетов… Возвращение «Щелкунчика» для меня словно другое начало. Сложности, которые для меня были в балете, остались сложностями. Но исполнять его намного легче именно сейчас: спектакль как будто живет внутри тебя. Я действительно ждала второго рождения «Щелкунчика». Более того – это была моя мечта: балет оживет на нашей сцене, а я в нем станцую. И когда все получилось – ощущение счастья невозможно передать словами. Думаю, о чем мечтать теперь…»


22 января Татьяна Уласень вместе с Игорем Мацкевичем выйдет в «золотом» образе Персидской куклы. Манящий восточный танец всегда околдовывал зрителей, которые тщетно пытаются разгадать его тайну. «Этот спектакль для меня – настоящий праздник. Смотрела много редакций балета Чайковского, сама участвовала в самых разных постановках, но ближе всего «Щелкунчик» Елизарьева. Это уникальный спектакль, причем во всём – поразительные (не побоюсь даже сказать – божественные) декорации Лысика, гениальная музыка Чайковского, потрясающая хореография Елизарьева. И невозможно представить одно без другого, все существует словно единое целое, дополняя и усиливая друг друга. Сколько раз видела этот балет – никогда не было скучно, всегда есть на что посмотреть, более того – всегда открываю для себя что-то новое, – признается солистка балета театра Татьяна Уласень. – Партия действительно невероятно интересная. Валентин Николаевич на репетициях не раз повторял: «У вас в глазах должен быть космос!..» Это состояние нирваны, отрешенности от всего приземленного и погружение в какую-то космическую энергию. Очень важна в этой партии синхронность кукол, и в этом отношении мне невероятно комфортно работать с Игорем Мацкевичем. Музыку мы слышим одинаково, ощущаем малейшие акценты и нюансы, но главное – чувствуем друг друга. Когда один из нас начинает замедляться или ускоряться – другой моментально подхватывает ритм танца. Это так важно…»


Добавим, что главные партии вечером 22 января танцуют: Ирина Еромкина (Маша), Олег Еромкин (Принц), Константин Героник (Дроссельмейер, Король мышей), Карина Малаховская (Щелкунчик), Ксения Ржевская (Принцесса), Татьяна Дубатовка (Мышка), Татьяна Уласень и Игорь Мацкевич (Персидские куклы), Валерия Грудина и Егор Азаркевич (Испанские куклы), Анастасия Булавик и Такатоши Мачияма (Японские куклы), Дарья Медовская и Таро Курачи (Французские куклы), Александра Чижик и Антон Кравченко (Русские куклы). За дирижерским пультом – Иван Костяхин.
Поспешите приобрести билеты – они уже в продаже!

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ