Большой театр Беларуси

 

28 апреля 18:00

Людвиг Минкус

БАЯДЕРКА

балет в 3 действиях

Большой театр Беларуси

 

Большой театр Беларуси

 

5 мая 18:00

Родион Щедрин

КОНЕК-ГОРБУНОК

балет в 2 действиях

Большой театр Беларуси

 

10 мая 19:00

Людвиг Минкус

ДОН КИХОТ

балет в 3 действиях

Большой театр Беларуси

 

11 мая 18:00

Джузеппе Верди

АИДА

опера в 4 действиях

Большой театр Беларуси

 

18 мая 18:00

Вольфганг Амадей Моцарт

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

опера в 2 действиях

Антон Кравченко. 20 лет на сцене


В детстве он хотел быть летчиком. И даже не думал о карьере танцовщика. Но вот уже 20 лет служит в Большом. 3 марта в честь заслуженного артиста республики на сцене театра – балет «Спартак». Эту партию сам ведущий мастер сцены называет ролью мечты.

Антон Кравченко – тот артист, у которого есть поклонники в самых разных уголках земли. И все-таки самый преданный его зритель – дома. 3 марта заслуженный мастер сцены театра готовит публике подарок – он выйдет в заглавной партии в балете А. Хачатуряна «Спартак». Хотя поздравлять будут самого Антона: 20 лет он служит в родном белорусском Большом. Не удивительно, что в этот весенний вечер Кравченко выйдет на сцену в образе героя, поднявшего восстание в Риме в 70-х годах до нашей эры. Эта роль, пожалуй, самая знаковая для него. Как признавался сам артист, именно эту роль можно назвать мечтой, которая сбылась. «Спартак рожден свободным, – говорил Кравченко в интервью с Екатериной Ереминой для газеты «Літаратура і мастацтва». – Сильный духом, отважный, мужественный, с харизмой, такой человек может вдохновить людей и повести за собой. Даже на смерть…» Таким Антон Кравченко и предстает каждый раз в елизарьевском балете. Балете, физически одном из сложнейших, который требует от танцовщика всех его сил, а также актерского мастерства. «Изумительный Спартак» – говорят зрители. И им вторят коллеги Антона, с которыми мы с удовольствием пообщались накануне творческого юбилея артиста.

***
– Хотите расскажу, как все начиналось? – улыбается главный балетмейстер театра народный артист Беларуси Юрий Троян. – Антон не пришел в театр по распределению. Я ведь каждый год слежу за выпускниками училища (Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж), присматриваюсь к ним. И этот парень Кравченко действительно выделялся своими природными данными, а это ведь не так часто бывает. Но в тот день, когда Антон должен был быть в театре, выяснилось, что он уехал… в Китай. Другой уехал бы – и уехал. Но что-то в нем меня зацепило. Я позвонил маме и очень строго начал «отчитывать»: такой способный парень, а так легкомысленно себя ведет. Через полгода Кравченко появился в театре. И вот уже 20 лет – на сцене Большого. За его плечами – череда ведущих партий. Он хороший партнер и одаренный артист. При внешних данных классического солиста балета Антон очень любит танцевать роли, где может проявить свой актерский талант. Он давно преподает в хореографическом колледже дуэтно-сценический танец, готовит интересные уроки, передает ценный опыт в том числе и нашим будущим артистам. Помню, как Людмила Уланцева первое время побаивалась танцевать с Антоном, своим преподавателем. А получилась прекрасная пара на сцене. Так должно быть. Ведь наша профессия передается из ног в ноги, из рук в руки, и это правильно. Хотя и очень сложно. В моих постановках Кравченко не раз выступал ассистентом, причем активным, деятельным, мыслящим. Так что, за будущее его я спокоен.

20 лет на сцене – это важный этап для любого артиста балета. Поздравляю Антона с тем, что прошел он его очень достойно, но впереди еще много, что можно и надо реализовать. Этого я и желаю ему! Пусть все получается!


***
– Я очень люблю этого танцовщика, – признается народная артистка Беларуси легендарная балерина Людмила Бржозовская. Сейчас в Большом она служит как педагог-репетитор. – Открытый, приятный, воспитанный, доброжелательный, располагающий к себе. Наши девочки обожают с ним танцевать: он замечательный партнер. Он быстро входит в спектакль, если надо – в любой момент придет на помощь. Наша молодежь его очень любит как репетитора – опытного и уверенного. Помню, как Антон прекрасно танцевал принцев – Зигфрида в «Лебедином озере», Солора в «Баядерке», заколдованного Принца в «Щелкунчике». Какая стать в нем! В каждом спектакле Елизарьева он был великолепен – Хозе в «Кармен-сюите», Ромео в «Ромео и Дульетте», Поэт в «Кармина Буране». Сейчас танцует Вронского и Каренина в балете «Анна Каренина» в хореографии Ольги Костель – такие разные роли! И все-таки, пожалуй, лучший и, знаю, его любимый – «Спартак», этот образ с Антоном, кажется, навсегда. Я помню, как Юрий Троян готовил с ним, совсем еще мальчиком, эту партию. Еще не было спартаковской стати, но было главное – желание танцевать. И потихоньку он, подхватив нашу эстафету, вырос в лучшего Спартака своего поколения. Уже молодые артисты смотрят на Антона в этой роли как на эталон – стараются подражать, что-то и копировать. Действительно, ему веришь на сцене… Антон очень трудолюбивый человек: сам построил дом. В репетиционном зале он отдает все, что знает и может, артистам. Я еще очень симпатизирую ему, потому что он хороший семьянин, любящий папа для своих дочурок.

Пожелаю Антону как можно дольше оставаться на сцене, заниматься творчеством, продолжать работать с нашей талантливой молодежью, растить своих детей. Главное – чтобы на все хватало сил!

***
– С Антоном всё взаимно, – говорит народная артистка Беларуси ведущая балерина Большого театра Ирина Еромкина. – Важнейшая часть дуэтного танца – взаимопонимание, как физическое, так и духовное. Когда ты на сцене с Кравченко, то понимаешь: ты в надежных руках – и у тебя все получается. Ведь рядом – грамотный партнер. С ним ты словно растворяешься в своей роли, испытываешь настоящие эмоции, потому что смотришь на Антона и видишь, что он верит всему, что происходит на сцене, переживает, чувствует – и ты вместе с ним… 3 марта Антон выйдет в образе Спартака в балете Хачатуряна. Он всегда меня впечатлял в этой партии, для роли Спартака он сложен просто изумительно. Ну и конечно, как он танцует! Смотришь – и веришь ему. Да, это одна из знаковых его ролей. Но я хочу вспомнить номер, который Юрий Троян ставил для нас с Кравченко на музыку романса из «Метели» Свиридова. Когда готовились, я все никак не могла понять, почему настолько эмоционально-насыщенный танец получается у Антона? Когда пересматривала видео с репетиций, задавала себе вопрос: почему мой жест кажется слабым, а у него – сильным? Я внимательно рассматривала руки Антона вплоть до подушечек пальцев. И вроде как поняла. Да, я многому научилась у него, в том числе – движениям рук. Потому что порой кажется, что в своих руках он держит жизнь – настолько мощная в них энергия… Антон Кравченко – замечательный танцовщик, но я как мама, наблюдая за ним со стороны, хочу сказать, что он прекрасный отец. Я вижу, как он общается со своими детьми. (У артиста двое чудных дочерей – Анастасия и Виктория.) Я вижу, как мои дети просто обожают Антона, потому что от него исходит любовь.

Хочется пожелать ему, конечно же, здоровья, чтобы в семье царила теплая атмосфера, чтобы дети были счастливы. И чтобы его умные и хорошие планы обязательно осуществились.

***


– Прекрасно помню его курс в хореографическом колледже, и самого Антона, – продолжает солистка балета театра Татьяна Уласень. – Очень доброжелательный, всегда приходил на помощь, если надо было помочь с поддержкой. Не только сам прекрасно с ней справлялся, но и очень доходчиво объяснял, как лучше всего ее сделать. И сейчас в паре с Антоном Кравченко невероятно комфортно танцевать. Даже если ты ошибешься, уверена, Антон сделает удивительным образом всё, чтобы зритель подумал: получилось! При работе над оперой-балетом «Фауст» Ш. Гуно Кравченко выступал как ассистент хореографа-постановщика. Мне для партии Марлен Дитрих предстояла очень опасная поддержка: ребята выбрасывали меня вверх, а потом я должна была упасть с этой высоты в их руки спиной к зрителям. Два дня я никак не могла решиться на это. И вот именно Антон психологически меня настраивал, причем все делал деликатно, корректно и, как оказалось, верно, потому что я все-таки переборола свой страх – и у меня действительно все получилось. Это так важно: уметь вселить уверенность в другого человека… Помню, на одной из репетиций «Дон Кихота» Антон принес мне… куклу. На мой немой вопрос, который, видимо, читался на лице, он ответил: «Это не тебе – дочке, поздравишь ее с днем рождения». Анюта была счастлива. И я тоже, ведь такая внимательность очень приятна.

Желаю Антону здоровья и позитивного настроения, творчества и прекрасных талантливых учеников, которые бы брали пример с такого прекрасного учителя.

Для справки
Минчанин Антон Кравченко окончил Белорусский государственный хореографический колледж (педагог С.И. Пестехин). С 2001 года в труппе балета Большого театра. В 2013 году получил высокое звание «Заслуженный артист Республики Беларусь». Работает репетитором по балету в театре и преподает в хореографическом колледже. Имеет диплом экономиста-менеджера и специалиста по международным отношениям: окончил Академию управления при президенте Республики Беларусь, а также магистратуру по мировой экономике. Участвует во всех гастролях театра на лучших мировых сценах. В творческой копилке – около 30-ти партий, в том числе: Спартак, Владимир и Ярополк («Страсти (Рогнеда)»), Зигфрид («Лебединое озеро»), Эспада («Дон Кихот»), Солор («Баядерка»), Принц («Щелкунчик»), Адам и Бог («Сотворение мира»), Альберт, Ганс («Жизель»), Конрад («Корсар»), Витовт, Ромео, Поэт («Кармина Бурана»), Хозе («Кармен-сюита»), Вацлав, Гирей («Бахчисарайский фонтан»), Тристан, Тиль Уленшпигель («Легенда об Уленшпигеле»), Семен («Анастасия») и др.

 

В 18:30 в фойе бельэтажа откроется выставка, посвященная творчеству заслуженного артиста Республики Беларусь Антона Кравченко.

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ