Большой театр Беларуси

 

Большой театр Беларуси

 

Большой театр Беларуси

 

Большой театр Беларуси

 

Большой театр Беларуси

 

«Тоска». Возвращение

Говорят, французский драматург Викторьен Сарду восхищался музыкой Джакомо Пуччини. Поэтому он согласился на то, чтобы его пьеса «Флория Тоска» легла в основу либретто оперы именно этого итальянского композитора, чьи сочинения приводили его в восторг. И Пуччини написал произведение, которое вот уже более столетия считается шедевром оперного искусства. На белорусскую сцену «Тоска» возвращается 24 февраля. Кстати, эта постановка «Тоски» на сцене Большого театра Беларуси будет уже 6-й по счету (предыдущие были в 1937, 1950, 1969, 1991 и 2010 годах).

– Опера “Тоска” – великое произведение, в котором удивительным образом сплетаются в единое целое драматургия и музыка. Талант Сарду, помноженный на гений Пуччини, феноменально воздействует на зрителя. Отнюдь неслучайно именно эта опера – одна из самых популярных в мире. Поэтому и мы не можем надолго забыть ее, – говорит главный режиссер театра, обладатель медали Франциска Скорины Михаил Панджавидзе. Именно он и возвращает в репертуар белорусского Большого шедевр Пуччини. “Вместе с командой!” – подчеркивает Михаил Александрович. А это: итальянский маэстро Джанлука Марчано, главный приглашенный дирижер Большого театра, а также два лауреата Государственной премии нашей республики – художник-постановщик Александр Костюченко, обладатель медали Франциска Скорины, и хормейстер-постановщик Нина Ломанович, народная артистка Беларуси.

Сам Панджавидзе далеко не в первый раз обращается к этой опере. Только на белорусской сцене Большого это будет уже вторая его постановка “Тоски”. “Кардинально менять ничего не собираюсь – ни время, ни место действия, – продолжает Михаил Александрович. – Потому что создать вневременное пространство здесь просто невозможно. В опере даны абсолютно точные даты, события, конкретные топонимы и имена…” Замок Сант-Анджело, дворец Фарнезе, базилика Сант-Андреа-делла-Валле… История будет разворачиваться в Риме, летом 1800 года, как это и было задумано авторами.

В 2011 году Михаил Панджавидзе в тандеме с дирижером Джанлука Марчано представили белорусскому зрителю “Севильского цирюльника” Джоаккино Россини, яркую, солнечную, живую, полную энергии оперу. И уже в конце января они вновь приступают к совместной работе – теперь над шедевром Дж. Пуччини «Тоска». «Я счастлив! – не скрывает эмоций итальянский маэстро. – Открыто скажу: Михаил Панджавидзе – штучный режиссер. Он смотрит на спектакль не только с точки зрения его драматического наполнения. Он действительно знает музыку того произведения, которое ставит. И понимает, что это две вещи взаимосвязанные. А если мы говорим о Пуччини, это более чем важно. Закройте глаза, погрузитесь в его гениальную музыку – и воображение уже рисует происходящее в опере. Образность музыки Пуччини невероятна!..»

 

 

 

 

 

0
0
0
s2sdefault

ПАРТНЕРЫ